Готовые дипломы

Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной системы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Кол-во страниц: 75

Год сдачи: 2011

Цена: 5000 руб.

Содержание:

Введение

Глава I Анализ литературных источников по проблеме исследования
1.1 Развитие произносительной системы в онтогенезе...7
1.2 Развитие речи детей с общим недоразвитием речи....10
1.3 Характеристика произносительной стороны речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи...22
1.4 Принципы, формы и содержание коррекционно-логопедической работы по развитию произносительной системы у детей с общим недоразвитием речи...23

Глава II Экспериментальное исследование по выявлению особенностей произносительной системы у детей с общим недоразвитием речи
2.1 Организация и методика экспериментального исследования...29
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента...35

Глава III Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.1 Методика и организация проведения контрольного эксперимента...44
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента...55

Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение
Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования является значительное увеличение количества детей с нарушениями речевого развития (по разным данным от 40 до 60%), что обуславливает неуспеваемость детей, трудности приобретения знаний, навыков. При этом дети с нарушением речи (ОНР) представляют собой полиморфную группу. Так, в ряде работ показано, что речевая патология часто сочетается с нарушениями регуляторных и мнестических процессов, степень выраженности и характер соотношения которых в значительной степени обуславливает специфику формирования и особенности протекания любой когнитивной деятельности. В связи с этим для повышения эффективности обучения и воспитания детей с речевыми проблемами необходимо изучение структуры дефекта, особенно в случаях сложного.
При общем недоразвитии звукопроизношение может быть нарушено в различной степени и охватывать как отдельные фонетические группы, так и их большинство. Звуки могут заменяться, искажаться, пропускаться, смешиваться. О качественных характеристиках нарушений произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи можно ознакомиться в работах Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.
Нарушения речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. [21]
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичным являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В последние десятилетия поиск путей совершенствования коррекционно-логопедической работы привел к сближению логопедии с психолингвистикой. Многие авторы в качестве основного дефекта детей с общим недоразвитием речи стали называть дефицитарность языковой способности.[7,15]
Основным в образовании дошкольника признается организация его собственного опыта, который взрослые помогают ему обобщить и зафиксировать с помощью наглядных средств – эталонов, символов, условных заместителей, моделей. В процессе развивающего взаимодействия между родителями, педагогами и детьми у ребенка происходит развитие специфических человеческих способностей (интеллектуальной, коммуникативной, языковой и других).

Для развития произносительной системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана с особенностями развития высших психических функций. Психолого-педагогическая классификация позволила соотнести нарушение языковой способности с недостаточностью слухового, зрительного восприятия, психической активности и т.д.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонетико-фонематической системой языка перейдут в разряд учащихся с нарушениями письма и чтения.
Преодоление недоразвития произносительной стороны речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по развитию языковой способности.

Цель исследования: выявление особенностей произносительной стороны речи и его формирование.

Объект исследования: особенности произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: система коррекционной работы направленная на формирование произносительной стороны речи.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей с общим недоразвитием речи выявляются недостатки произносительной стороны речи, успешность развития произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи возможно благодаря последовательному и целенаправленному развитию языковой способности в процессе коррекционно-логопедической работы.
В соответствии с целью, предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи:

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - теоретическую литературу.
2.Организовать констатирующий эксперимент и произвести анализ полученных результатов.
3.Организовать формирующий эксперимент с целью выявления эффективности результатов использовать контрольный эксперимент.

Методы исследования:

1. Наблюдение, беседа, анализ документации, экспериментальное исследование, контрольное исследование.
2. Качественный и количественный анализ результатов исследования.

Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, содержащего 57 источника. Работа представлена на 75 страницах машинописного текста, имеет таблицы и приложение.


Заказать эту работу.

:
:
:
:
:
:

header graphic

Анализ страниц сайта